В 2020 году во всём мире будет насчитываться 10 млн беспилотных авто

13 Марта 13:32

Беспилотные перевозки грузов и пассажиров постепенно превращаются в реальность. По дорогам Калифорнии уже поехали первые грузовики без водителя, технологию осваивают такие гиганты, как Google, Tesla, Toyota, General Motors, BMW, КамАз и Яндекс. Чем это может обернуться для мировой экономики и как ударит по рабочим местам?

Первая беспилотная коммерческая грузоперевозка состоялась 20 декабря 2016 года. Грузовик без водителя преодолел расстояние в 200 км на скорости 88 км\ч — он перевёз 45 000 банок пива Budweiser из Форт-Коллинс в Колорадо Спрингс. Грузовик принадлежал компании Otto, которой теперь владеет Uber.

news image
Беспилотный грузовик компании Otto.

Кстати, о самой компании Otto. Её основал Энтони Левандовски — бывший сотрудник Waymo, подразделения Google, которое уже долгое время разрабатывает проект беспилотного автомобиля. Не удивительно, что сразу после того, как Uber приобрёл новичка, на них сразу подали в суд — Левандовски и другие товарищи, которые он перетянул из Google, явно унесли с собой некоторые наработки по беспилотным авто.

Тем не менее, Otto — только первая ласточка, которая, правда, стартовала красиво. За ней подтягиваются другие. Например, компания Embark, которая сейчас испытывает грузовики без водителя на полигоне в Неваде. По словам робототехника из Embark Алекса Родригеса, США испытывают острую нехватку в опытных дальнобойщиках. Однажды его автомобиль сломался на дороге в Калифорнии и «каждые шесть секунд мимо проезжал грузовик, и на большинстве из них висели объявления: нужен водитель», — говорит он.

Ждать осталось недолго?

Приведём немного цифр, которые были озвучены как реально намеченные цели.

В 2015-2016 годах Яндекс и КамАз начали совместную разработку беспилотных грузовиков.

В 2016 году в Хельсинки начали тестировать беспилотные пассажирские автобусы. Если всё пройдёт гладко, такой транспорт включат в общую сеть Финляндии.

В 2017 году в Японии будут испытаны почтовые фургоны без водителя.

В 2020 году, по уверениям аналитиков из BI Intelligence, во всём мире будет насчитываться 10 млн автономных машин.

К 2035 году, как считают IHS Automotive, их число возрастёт до 21 млн.

Убрать всех человеков!

Водителей собираются убрать не только из грузовиков, но и из легковых автомобилей. Особенно это затронет сферу такси, что уже и происходит. Первым звоночком стал так называемый «каршеринг» (car sharing — «делиться машиной»), он же такси с поминутной оплатой. Идея появилась совсем недавно, вызвала лютый восторг у пассажиров и такую же лютую ненависть у автопроизводителей и таксистов. Последние активно теряют рабочие места (вспомните хотя бы бунты из-за Uber во Франции и по всей Европе), а по подсчётам консалтингового агентства AlixPartners, каршеринг будет сокращать продажи новых авто на 1,2 млн единиц ежегодно.

news image
Протесты болгарских таксистов против Uber. Июль 2016 года.

Дальше — больше. Uber и некоторые другие разработчики обещают примерно через 5-10 лет выпустить в свет беспилотное такси, которое сможет передвигаться как по земле, так и по воздуху. Такой проект уже представила компания Airbus, авто назвали Pop.Up.



Скайнет стучится в двери

Как и любая новая технология, беспилотники скорее всего обернуться потерей миллионов рабочих мест. Вспомните хотя бы промышленную революцию, когда при переходе от ручного труда к машинному работу потеряли миллионы мастеров.

Из доклада Белого дома: «Из-за автоматизации порядка 3,1 млн водителей потеряют рабочие места, из них 1,7 млн — водители грузовиков».
Если Uber и другие мобильные сервисы заказа такси вызвали бурю протестов, то представьте, что произойдёт с приходом полностью автономных машин. Например, глава Росавтодора предположил, что уже через пять лет всем дальнобойщикам придётся осваивать новые профессии — их места займут беспилотные грузовики. Также ожидается, что к 2018 году на московских дорогах появятся первые такси без водителей.

news image
Прототип беспилотного такси Uber.

Есть и положительные стороны: меньше аварий (которые на 90% состоят из человеческого фактора), улучшенная безопасность на дорогах, меньше пробок.

Робототехник из Калифорнийского университета Хенрик Кристенсен считает, что через 10-15 лет традиционные авто будут полностью замещены беспилотниками. «Все автомобильные компании — Daimler, GM, Ford — обещают выпустить робомобили в течение пяти лет», — говорит он. По его мнению, такие машины более безопасны, а потому правительство и вовсе может запретить людям самостоятельно управлять автомобилем.

Грузовики без водителей снизят стоимость перевозок и, как следствие — стоимость товаров на полках магазинов.

Можно привести и конкретные цифры, озвученные специалистами из Nissan. Развитие этой технологии будет ежегодно добавлять 0,15% ВВП в Евросоюзе и к 2050 году принесёт ЕС €17 триллионов!

Плюсануть
Поделиться
Сообщить об ошибке на сайте

Если вы заметили неточную или неактуальную информацию,
орфографическую или любую другую ошибку, сообщите,
пожалуйста, нам:

error